ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА

Научно-методическая работа
Учебная работа
Учебно-производственная работа
Воспитательная работа

Воспитательная работа

 Основная цель воспитания в системе среднего специального образования: «Семья, обучение граждан знанию своих прав в обществе и государстве, а также воспитание активного участника культурной, социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан".

 Основная цель: формирование единого подхода к воспитанию молодого поколения детей и молодежи в Республике Казахстан, решение проблем образования и образовательных процессов в целях обеспечения непрерывности и координации действий всех субъектов.

 Основными задачами являются:
- социальная значимость обновления воспитания подрастающего поколения в понимании общества в будущем;
- реализация образовательных задач интеллектуального, организационного, образовательного, экономического, человеческого, обучения и т.д., концентрация ресурсов;
- привитие детям, подросткам и молодым людям разных социальных групп ответственного отношения к порученному заданию, умения взять на себя ведущую роль в принятии решения, как сформировавшейся, информированной личности, адаптированной в социальном пространстве и умеющей организовать деловое и профессионального общение;
- создать условия для воспитания в молодом поколении духовно-нравственных, интеллектуальных черт, организовать здоровый образ жизни, повышать социальные компетенции и ответственность;
- воспитывать молодежь Казахстана на ценностях толерантности, образования и культуры межнациональных отношений, согласий;
- формированию социальных и образовательных условий для воспитания у молодежи позитивного отношения к окружающей среде, обществу, природе;
- совершенствование непрерывного обучения; создание необходимых условий для успешного профессионального развития и самореализации.

Основные разделы плана воспитательной работы:

1. Гражданско-патриотическая, правовое и поликультурное воспитание. Сохранение лучшие традиции и обычаи казахской культуры, других народов Казахстана, любовь и уважение к истории человечества, развивать их на основе научных исследований и разработок в области культуры, формирование гражданственности и патриотического сознания, правовой и мультикультурной грамотности, национального самосознания, международных культурных связей, социальной и религиозной терпимости. В том случае, если будет закреплены в сознании учащихся юридические нормы, подростки и молодежь проявят готовность противостоять правонарушителям. Улучшение статус о правовой культуры, гражданского и патриотического воспитания основано на научной политике. Повышению уровня содержания методов патриотического воспитания в образовательных учреждениях и гражданских структурах способствуют и воспитательные подходы на основе сотрудничества.
2. Создание условия для развития духовно-нравственного воспитания, самосознания, этической позиции личности, соблюдения норм и традиций общества предполагает поиск новых путей в формировании нравственных качеств, духовно-нравственных ценностей и развития системы образования; Профессиональные знания и соблюдение моральных норма важны как в профессиональном общении, так и в обществе.
3. Семейное воспитание. Акцент семейного воспитания на определенный настрой эмоциональные отношения между людьми позитивно влияет на закрепление моральных, духовных и гуманитарных ценностей в сознании людей. Опираясь на возросший спрос на национальную культуру и традиции народов миров казахстанском обществе, следует определить основные направления универсальных ценностей и национальной ориентации. Одним из важных направлений работы воспитателей является привитие народных традиций и формирование нравственных качеств, основанных на семейных ценностях.
4. Формирования необходимости самопознания и саморазвития. Самопознание необходимо для молодежи для того, чтобы понять окружающий мир, осознать то что он нужен обществу, систематизировать свое мнение и человеческие ценности, также необходим для выявления жизненного кредо. Самопознание и саморазвитие, представление особой активности отдельной личности, открытие потенциальной возможности является важным условием. Человек-человек, человек-общество, человек-техника, человек – систематизация знаний о природе. В результате самопознания человек саморазвивается и достигает личностного роста. В итоге, человек понимает всю ценность и блаженство жизни.
5. В целях формирования социальной значимости и отдельных личных качеств (потенциальная активность,социальная активность, социальная устойчивость) воспитывает в системе социальных отношений присущее каждому стиль поведения, развитие творчество, способствует получению впечатления после изменений в обществе.
6. Формирование коммуникативной культуры определяет правила поведения, систему ценностей, идеалы, определяет нормы, организует взаимоотношения, устанавливает связь, помогает в развитии и договоренности.
7. Экологическое воспитание прогнозирует развитие и формирование взгляда человека на природу, чувство ответственности за природные ресурсы, также рассудительные действия человека. Экологическое воспитание считается основой экологического образования, охраны окружающей среды и здоровья населения, а информацию об экологической ситуации в стране следует донести до народа.
8. Содержанием эстетического воспитания является красота духовных и нравственных ценностей, художественная культура, мировые художественные ценности разных эпох и народов через исследование национальных и общечеловеческих ценностей. Через изображение человека, через искусство концептуального мышления, через наиболее важные этапы развития высшего сознания со своим собственным творческим миром, можно оценить весь мир личных и общественных отношений осознать ценности мировой культуры.
9. Формирование физического воспитания и здорового образа жизни. Привитие молодежи стремления к физическим упражнениям и здоровому образу жизни, охрана окружающей среды и здоровья обеспечивает психическую устойчивость и качество эффективных профессиональных услуг, и профилактику заболеваний. Информационно-пропагандистская работа показывает возможности человеческого тела, здорового образа жизни, а также прогнозирует характеристики и взаимосвязи между физическим, психическим и духовным здоровьем человека, а также подвигает молодежь к участию в спортивных соревнованиях.
10. Трудовое и экономическое воспитание жизненно необходимо для детей, подростков, молодежи для приобретения навыков самообслуживания, творческих навыков и ответственности, применение различных форм гибкости отношений в коллективе, чтобы иметь возможность работать в команде. Активация личных навыков, природных данных, мобилизация необходимых ресурсов для оценки существа дела, действия, чтобы предполагать их конечную эффективность для общества Всё это, без сомнения, пригодится как в личной жизни, так и в будущем коллективе специалистов-коллег.
11. Содержанием профессионального и творческого воспитания является: профессиональная и личная компетентность, характеристика профессиональных и личностных качеств: специальность, профиль образования, общительность, социальные, интеллектуальные, информационные, личные данные, знание приложений, рабочих традиций профессиональных ассоциаций, знание норм корпоративной культуры и профессиональной этики.
12. Интеллектуальное развитие студентов заключается в формировании у обучающихся культуры активного профессионального мышления, основных человеческих ценностей и современного научного мировоззрения; воспитании чувства уверенности в себе, в своих умственные способностях и страстным стремлением к знаниям.